Как запоминать слова: метод вымышленных историй

zGJ6HHZZni0

Одной из самых больших и серьёзных проблем для изучающих иностранный язык является сложность в запоминании новых слов. Методисты Центра дистанционного обучения «Перспективы» подготовили ряд небольших статей, посвящённых различным методикам расширения словарного запаса.

 

Как запоминать слова: метод вымышленных историй

 

Как показывает опыт изучения иностранных языков разными людьми, новые слова лучше всего усваиваются в контексте. Контекстом может быть печатный или аудио текст, предложение, фраза, любой законченный в смысловом отношении отрывок письменной или устной речи. Контекст может предлагаться в учебнике, интернете, учителем и т.д., а можно придумать его самостоятельно, используя так называемый метод вымышленных историй.

 

Суть метода вымышленных историй в том, что мы придумываем новым словам контекст, сочиняя историю, в которой они будут использоваться. Как известно, эмоции и чувства являются лучшими союзниками памяти, поэтому если история будет эмоционально окрашенной (смешной, грустной, связанной с событиями личной жизни и т.п.), то это только поспособствует запоминанию слов. Историю желательно придумывать на иностранном языке. Однако, если вы только начинаете его изучать, можно это делать и на родном, используя вместо слов, которые нужно запомнить, их иноязычные варианты.

 

Допустим, вам необходимо запомнить слова по теме «Школьные принадлежности», а именно «дневник», «калькулятор», «карандаш», «книга», «ластик», «линейка», «парта», «пенал», «портфель», «ручка», «тетрадь», «учебник», «циркуль». Приведём пример придуманной истории-контекста:

 

«Один мальчик пришёл на экзамен. Он взял билет, сел за парту, открыл портфель, нырнул в него, покопался немного и нашёл ручку. Затем вновь нырнул и выудил ластик. Карандаш пришлось искать подольше – он оказался в учебнике. Линейка никак не хотела найтись, и мальчику пришлось вытряхнуть содержимое портфеля прямо на пол и долго ползать под партой, собирая тетради, книги, циркуль, калькулятор, дневник и много ещё чего. Он её всё-таки нашёл, но она оказалась сломанной. Тут прозвенел звонок, урок закончился, а вместе с ним и экзамен. Всё пропало, аттестат не дали, карьера не сложилась, жизнь прошла зря… А всё почему? Родители! Купите ребёнку пенал! Без пенала удачи не видать!»

 

Попробуйте учить новые слова описанным способом. И результат не заставит себя долго ждать!